«Алиса» научилась жаловаться властям
Голосового помощника «Яндекса» научили собирать голосовые сообщения недовольных пользователей и передавать в госорганы
«Алиса» начнет передавать комментарии недовольных пользователей в органы власти. Новую функцию для сервиса «Яндекса» разработал центр мониторинга обратной связи с гражданами «Диалог», сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора организации Алексея Гореславского.
Чтобы подать жалобу, нужно подключить соответствующую функцию в голосового помощника в приложениях, куда интегрирована «Алиса», — «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Картах», «Яндекс.Навигаторе» и «Яндекс.Станциях». Умная колонка распознает обращение по ключевым словам и передаст в электронную систему «Инцидент менеджмент».
Эта платформа уже несколько лет анализирует письменные комментарии граждан в СМИ и соцсетях на ЖКХ, медицину и образование — и передает в профильные ведомства. На текущий момент сервис работает во всех регионах России, кроме Москвы. С властями столицы ведутся переговоры.
Представители «Диалога» подчеркивают, что «Алиса» не будет передавать данные в «Инцидент менеджмент» в фоновом режиме. При этом новая функция голосового помощника не станет формой официального общения в госорганы, напоминает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Интерес к голосовым помощникам в России растет — с 2018 г. «Яндекс» продал более 1,3 млн колонок, заработав на этом около 4 млрд руб. В «Алисе» регулярно появляются новые функции — в конце октября ее научили открывать QR-код о вакцинации по голосовой просьбе.