17 Мая 2021 | 09:55

Совет по социальной рекламе в Рунете создадут на базе Минцифры

В него войдут представители ФАС, некоммерческих организаций, рекламораспространителей и операторов рекламных систем

Минцифры подготовило порядок образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в интернете. Проект соответствующего приказа размещен на сайте regulation.gov.ru, независимая антикоррупционная экспертиза продлится до 23 мая.

Задачами Совета являются:

  • обсуждение и поиск новых способов, форм и средств распространения социальной рекламы в интернете;
  • подготовка методических материалов и рекомендаций по вопросам распространения социальной рекламы в интернете;
  • рассмотрение иных вопросов, связанных с распространением социалки.

В новую структуру войдут представители Минцифры, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), некоммерческих организаций, оператора социальной рекламы, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.

Закон о социалке в Рунете был подписан президентом 30 апреля. Он вводит пятипроцентную квоту, которая применяется к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек. Отвечать за распространение социальной рекламы будет специальный оператор, выбранный на пять лет. Функции оператора возложат на НКО, которую до 1 июля должно утвердить правительство.

Закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% коммерческого инвентаря, был раскритикован «Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитом рекламного инвентаря, повышением расценок и рискуют потерять коммерческих рекламодателей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru