Совет по социальной рекламе в Рунете создадут на базе Минцифры
В него войдут представители ФАС, некоммерческих организаций, рекламораспространителей и операторов рекламных систем
Минцифры подготовило порядок образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в интернете. Проект соответствующего приказа размещен на сайте regulation.gov.ru, независимая антикоррупционная экспертиза продлится до 23 мая.
Задачами Совета являются:
- обсуждение и поиск новых способов, форм и средств распространения социальной рекламы в интернете;
- подготовка методических материалов и рекомендаций по вопросам распространения социальной рекламы в интернете;
- рассмотрение иных вопросов, связанных с распространением социалки.
В новую структуру войдут представители Минцифры, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), некоммерческих организаций, оператора социальной рекламы, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
Закон о социалке в Рунете был подписан президентом 30 апреля. Он вводит пятипроцентную квоту, которая применяется к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек. Отвечать за распространение социальной рекламы будет специальный оператор, выбранный на пять лет. Функции оператора возложат на НКО, которую до 1 июля должно утвердить правительство.
Закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% коммерческого инвентаря, был раскритикован «Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитом рекламного инвентаря, повышением расценок и рискуют потерять коммерческих рекламодателей.