01 Апреля 2021 | 11:04

Минпромторг составил рекомендации для маркировки новых товаров

Нанесение обязательных кодов будет оправданно, если баланс затрат на реализацию проекта и выгод от него окажется положительным

Минпромторг утвердил условия, определяющие новые категории товаров, для которых можно ввести обязательную маркировку. Об этом пишет РБК со ссылкой на рекомендации ведомства, имеющиеся в распоряжении издания.

Для введения обязательных кодов должно быть соблюдено два условия.

- Рост цен на продукцию для потребителей после введения маркировки не должен превышать предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее внедрения.

- Баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, должен быть положительным для производителей, компаний торговли и государства.

На основе эти рекомендаций министерство может представлять на рассмотрение правительства новые категории товаров, подлежащих обязательной маркировке. А правительство может поручить министерству оценить целесообразность введения маркировки для новых товарных категорий.

Условия были сформулированы с участием представителей бизнеса отраслевых союзов и исследовательских институтов. Документ был утвержден 25 февраля 2021 г.

Маркировка должна стать инструментом для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта. Ожидается, что эта мера станет повсеместной с 2024 г. Пока обязательная маркировка введена только для молочной продукции и велосипедов — специальные коды на эту продукцию должны наноситься начиная с этого года. Также тестируется маркировка упакованной воды, пива и кресел-колясок.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.