Минпромторг составил рекомендации для маркировки новых товаров
Нанесение обязательных кодов будет оправданно, если баланс затрат на реализацию проекта и выгод от него окажется положительным
Минпромторг утвердил условия, определяющие новые категории товаров, для которых можно ввести обязательную маркировку. Об этом пишет РБК со ссылкой на рекомендации ведомства, имеющиеся в распоряжении издания.
Для введения обязательных кодов должно быть соблюдено два условия.
- Рост цен на продукцию для потребителей после введения маркировки не должен превышать предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее внедрения.
- Баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, должен быть положительным для производителей, компаний торговли и государства.
На основе эти рекомендаций министерство может представлять на рассмотрение правительства новые категории товаров, подлежащих обязательной маркировке. А правительство может поручить министерству оценить целесообразность введения маркировки для новых товарных категорий.
Условия были сформулированы с участием представителей бизнеса отраслевых союзов и исследовательских институтов. Документ был утвержден 25 февраля 2021 г.
Маркировка должна стать инструментом для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта. Ожидается, что эта мера станет повсеместной с 2024 г. Пока обязательная маркировка введена только для молочной продукции и велосипедов — специальные коды на эту продукцию должны наноситься начиная с этого года. Также тестируется маркировка упакованной воды, пива и кресел-колясок.