ФАС признала оскорбительной рекламу «Брусники»
Непристойный жест и формирование негативного отношения к жителям старого жилфонда — основные претензии регулятора
Свердловское УФАС признало ненадлежащей рекламу девелопера «Брусника». Как следует из резолютивной части решения, ролик «Потому что Брусника» содержит непристойные и оскорбительные образы, формирует негативное отношение к лицам, проживающим в домах старой застройки, а также нарушает запреты, связанные с защитой детей.
Предписание застройщику выдавать не будут, поскольку у ФАС нет сведений о дальнейшем распространении креатива. При этом регулятор заявил, что «причастные лица еще будут устанавливаться», а выявленные нарушения предусматривают ответственность для заказчика рекламы, ее распространителя и производителя.
У «Брусники» есть возможность оспорить решение ФАС в течение трех месяцев.
На креатив пожаловались «Уралинформбюро» и СРОО «Безопасное детство». Им пришлись не по вкусу режиссура Илья Найшуллера и креативная идея РА «Восход». На данный момент ролик набрал более 1,2 млн просмотров на YouTube.
Накануне стало известно, что внимание ФАС привлек «Клип за 10 лямов», снятый Моргенштерном при участии Альфа-банка. У ведомства имеются юридические и моральные претензии к музыкальному видео. Сама кредитная организация не считает интеграцию рекламой.