ФАС разберется с рекламой Альфа-банка и Моргенштерна
Ведомство усмотрело многочисленные нарушения в «Клипе за 10 лямов»
Федеральная антимонопольная служба посмотрела ролик Альфа-банка с Моргенштерном и возбудила дело по признакам нарушения рекламного законодательства.
У регулятора сразу несколько претензий к «Клипу за 10 лямов», который вышел 27 ноября на YouTube-канале MORGENSHTERN. Во-первых, исполнитель употребляет алкогольную продукцию. Во-вторых, он советует несовершеннолетним обратиться к родителям или к взрослым друзьям с просьбой оформить им «Альфа-Карту». В-третьих, в рекламе присутствует утверждение «лучший банк страны» в отношении Альфа-банка, однако отсутствует информация о критериях сравнения. В-четвертых, рекламодатель не указал полное наименование с организационно-правовой формой.
И наконец, у ФАС есть вопросы к моральной стороне креатива. Так, сотрудницы Альфа-банка с глубокими декольте выглядят вызывающе и непристойно, то есть рекламный образ противоречит реальному. Действия Моргенштерна, который использует оголенную часть тела девушки в качестве платежного терминала, унизительны для женщины и содержат признаки объективации. Кроме того, рэпер показывает зрителям средний палец, что является неприличным и оскорбительным жестом.
Рассмотрение дела назначено на 25 марта. К этому времени стороны должны предоставить ведомству все необходимые документы и объяснения.
В самом Альфа-банке не считают «Клип за 10 лямов» рекламой и готовы
оспаривать будущее решение ФАС. «Это мнение блогера, его собственный контент.
Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно
поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», —
заявил РБК директор по маркетингу и коммуникациям Алексей
Гиязов. По его словам, интеграция принесла компании более 25 тыс. заявок от
новых клиентов.