05 Февраля 2021 | 10:56

McKinsey выплатит $573 млн за «опиодный» маркетинг

Консалтинговая компания оплатит штраф за то, что рекомендовала фармкомпаниям продвигать рецептурные опиоидные анальгетики

McKinsey, обвиненная в распространении опиоидной эпидемии, согласилась на досудебное урегулирование дела. Об этом сообщается на сайте консалтера. Компания выплатит штраф в $573 млн, большая часть которого пойдет на борьбу с опиоидной зависимостью.

Консалтеру были выдвинуты претензии от властей 49 штатов США и округа Колумбия за маркетинг опиодных анальгетиков. McKinsey рекомендовала таким фармкомпаниям, как Purdue Pharma, Johnson & Johnson, усиливать рекламу и наращивать продажи опиоидных болеутоляющих средств. Впрочем, свою вину компания не признала.

«Мы согласны, что эта работа, хотя и была законной, не соответствовала высоким стандартам, которые мы для себя установили, и что мы не осознавали адекватно эпидемию, разворачивающуюся в сообществах по всей стране. Почти два года назад мы решили прекратить всю работу, связанную с опиоидами, и взяли на себя обязательство стать частью решения этой серьезной проблемы», — говорится в заявлении McKinsey.

Доход одного из клиентов консалтера, Purdue Pharma, от опиоидного препарата Oxycontin превысил $35 млрд. К компании было подано более 2 тыс. исков, она была обвинена в сговоре с другими фармпроизводителями и агрессивном маркетинге опиатов. Purdue Pharma признала свою вину и попросила суд признать себя банкротом.

Опиоидный кризис в США начался в 1999 г., когда от передозировки болеутоляющими скончалось около 400 тыс. человек, пишет The New York Times.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.