10 Февраля 2021 | 15:58

Соцреклама в «Яндексе» и Facebook может стать обязательной

Власти хотят установить квоту на социальную рекламу в рунете. Новые требования коснутся сайтов, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей в сутки

Члены комитета Госдумы по информполитике планируют сделать социальную рекламу в российском интернете обязательной, сообщают «Известия». Законопроект предлагает обязать платформы отдавать под соцрекламу не менее 5% площадей или времени от общего объема рекламных материалов.

Формально такая обязанность уже существует для интернет-компаний, но механизм реализации требования закона отсутствует, поясняют авторы документа. Сейчас аналогичный закон действует для рекламы на ТВ и баннерах.  

Планируется, что новые требования коснутся распространяющих рекламу сайтов, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей в сутки.

На первом этапе законопроект затронет рекламные площадки таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook, сказал изданию председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

В Роскомнадзоре, Совфеде и ФАС поддержали инициативу властей, пишут «Известия».  

Размещением контента займется специально созданный оператор рекламного пространства, говорится в сообщении. Система мониторинга будет отбирать рекламные продукты на конкурсной основе и отслеживать выполнение квоты в 5% в общем объеме рекламы в интернете. Оператором может стать «Институт развития интернета», так как организация имеет опыт по проведению конкурсного отбора социальных проектов, считают источники издания.

О намерениях властей установить размер доли социальной рекламы в интернете стало известно еще в январе этого года. Тогда, кроме введения объемов соцрекламы в сети, рассматривался вопрос о том, чтобы запретить размещать в интернете рекламу табака и алкоголя. 


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.