Соцреклама в «Яндексе» и Facebook может стать обязательной
Власти хотят установить квоту на социальную рекламу в рунете. Новые требования коснутся сайтов, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей в сутки
Члены комитета Госдумы по информполитике планируют сделать социальную рекламу в российском интернете обязательной, сообщают «Известия». Законопроект предлагает обязать платформы отдавать под соцрекламу не менее 5% площадей или времени от общего объема рекламных материалов.
Формально такая обязанность уже существует для интернет-компаний, но механизм реализации требования закона отсутствует, поясняют авторы документа. Сейчас аналогичный закон действует для рекламы на ТВ и баннерах.
Планируется, что новые требования коснутся распространяющих рекламу сайтов, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей в сутки.
На первом этапе законопроект затронет рекламные площадки таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook, сказал изданию председатель комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
В Роскомнадзоре, Совфеде и ФАС поддержали инициативу властей, пишут «Известия».
Размещением контента займется специально созданный оператор рекламного пространства, говорится в сообщении. Система мониторинга будет отбирать рекламные продукты на конкурсной основе и отслеживать выполнение квоты в 5% в общем объеме рекламы в интернете. Оператором может стать «Институт развития интернета», так как организация имеет опыт по проведению конкурсного отбора социальных проектов, считают источники издания.
О намерениях властей установить размер доли социальной рекламы в интернете стало известно еще в январе этого года. Тогда, кроме введения объемов соцрекламы в сети, рассматривался вопрос о том, чтобы запретить размещать в интернете рекламу табака и алкоголя.