В Госдуму снова внесли законопроект об ограничении рекламы перед киносеансами
Кабинет министров считает, что это приведет к снижению доходов прокатчиков и росту цен на билеты
Законодательное собрание Санкт-Петербурга предложило внести изменения в статью 17 закона «О рекламе» с тем, чтобы ограничить рекламное время перед киносеансами 10 минутами. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму, на это обратили внимание в ТАСС.
Необходимость ограничений авторы законопроекта объясняют тем, что из-за продолжительной рекламы потребитель вводится в заблуждение относительно начала сеанса. Ограничить предлагается как рекламу товаров и услуг, так и трейлеры новых фильмов.
Кабмин, однако, оставил инициативе отрицательный отзыв. По мнению правительства, подобные ограничения приведут к падению доходов прокатчиков. Это, в свою очередь, снизит налоговые поступления, увеличит стоимость билетов и уменьшит суммы авторских отчислений.
Также в Кабинете министров указали на отсутствие обоснования времени, которое было выбрано для ограничений.
«Кроме того, проблема несоответствия фактического времени начала сеанса видеопоказа в кинотеатрах относительно времени, указанного на билете, не требует законодательного регулирования, поскольку может быть решена в рамках норм и правил по киновидеообслуживанию населения», — прокомментировали в правительстве.
Аналогичный законопроект был предложен депутатами ЛДПР в конце прошлого года. Тогда правовое управление Госдумы указало, что трейлеры могут относиться как к рекламе, так и к обязательному информированию потребителя о планируемых к показу фильмах.