ФАС проверит рекламу челябинского ресторана с роллами и георгиевской лентой
Ведомство выступает против использования символа Победы в рекламных целях
Челябинское управление ФАС РФ изучит правомерность рекламы местной сети ресторанов «Фарфор». Об этом сообщается на сайте ведомства.
Вопросы вызвала реклама сета роллов под названием «Победа», приуроченного к празднованию 9 Мая. В объявлении был текст: «56 шт. роллов за 790 рублей — это Победа!». Оно было размещено в соцсетях Facebook и Instagram в преддверии праздника. Претензии УФАС связаны с использованием в этой рекламе изображения георгиевской ленты — символа Победы в Великой Отечественной войне.
Управление проверит эту рекламу на наличие признаков нарушения законодательства. Согласно ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе», в ней (помимо прочего) не допускается использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, напомнили в антимонопольной службе.
Ранее ведомство предлагало внести изменения в законодательстве, запрещающие «необоснованное использование в рекламе символов победы». ФАС отмечала, что компании каждый год в канун Дня Победы запускают акции, которые играют на чувстве патриотизма граждан.