ФАС поддержала идею запретить георгиевскую ленту в рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласна с Валентиной Матвиенко, сказавшей о возможности запретить атрибут Дня победы в рекламе. Использование георгиевской ленточки в маркетинге давно волнует законодателей. Компании каждый год в канун Дня победы запускают акции, которые не всегда вызывают одобрение как у власти, так и у общества
«ФАС России полагает недопустимым необоснованное использование в рекламе символики, связанной с победой в Великой отечественной войне», – сообщил руководитель надзорного ведомства Игорь Артемьев через пресс-службу. Он добавил, что кампании с такими «оскорбительными образами» сейчас пресекаются антимонопольными органами. При этом ФАС готова поддержать изменения в законодательстве, запрещающие «необоснованное использование в рекламе символов победы».
Так ведомство прокомментировало сегодняшнее интервью председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко газете «Аргументы недели», в котором она назвала «недопустимой» коммерциализацию символов победы СССР в Великой Отечественной войне. По мнению председателя верхней палаты парламента, «девальвацию» атрибутов Дня победы «имеет смысл» запретить законодательно.
Акция «Георгиевская ленточка» проходит ежегодно с 24 апреля по 9 мая. Ее инициировали в 2005 году государственное информагентство «РИА Новости» и общественная организация «Студенческая община». Во время акции в России и других странах волонтеры раздают символические ленточки, повторяющие по внешнему виду и цветовой гамме колодку к медали «За победу над Германией в Великой отечественной войне».
Ленточки прочно ассоциируются с Днем победы. Этим регулярно пользуются рекламодатели во время специальных акций или предложений, приуроченных к празднику. Так, с начала мая несколько ресторанов японской кухни стали предлагать роллы в цветах ленточки. Такой маркетинговый ход посетители соцсетей не одобрили. Кроме того, сеть быстрого питания «Крошка-картошка» в первую декаду мая предлагала картофель с тушенкой под названием «Клубенек Победы». Такой нейминг в рунете посчитали неуместным.
О законодательном ограничении использования символики победы в маркетинге говорят не первый год. В 2014 г. член Общественной палаты Султан Хамзаев просил президента Владимира Путина рассмотреть запретительные поправки в закон «О рекламе». Спустя год ввести административную ответственность за коммерциализацию георгиевской ленточки предложил глава ЛДПР Владимир Жириновский. Прошлой осенью свои поправки в отраслевой закон подготовила и Молодежная палата при Московской городской думе.
В этом году депутат Государственной думы от «Единой России» Евгений Ревенко пообещал, что партия проработает «вопрос об определении правового статуса» символов победы. Это, в свою очередь, позволит регламентировать их использование в законе «О рекламе», считает парламентарий.