Реклама кредитной карты Альфа-банка вводила потребителей в заблуждение
Информация оказалась неполной и противоречащей действующим тарифам, выяснили в ФАС
Федеральная антимонопольная служба проверила рекламу кредитной карты «100 дней без процентов» от Альфа-банка и обнаружила там ряд нарушений. Как установил регулятор, информация об использовании продукта была неполной и противоречила действующим тарифам. Тем самым компания вводила в заблуждение потенциальных потребителей.
В коммуникации банка отсутствовал единый подход к раскрытию сведений об отдельных условиях функционирования беспроцентного периода. Так, рекламодатель делал акцент на необходимости погашения всей задолженности в рамках 100 дней льготного периода. При этом условия о необходимости своевременного внесения минимальных платежей, а также негативные последствия соответствующей просрочки не раскрывались в полной мере.
Подобный подход наблюдался как в отношении информации, размещаемой на сайте банка, так и в типовых формах договора на выдачу кредитной карты.
Кроме того, ФАС установила, что сведения о минимальной стоимости годового обслуживания, которые были размещены на сайте банка, не соответствовали тарифам в отношении новых клиентов, оформляющих такие карты.
Ведомство обязало банк раскрыть на своем сайте сведения о полных условиях кредитной карты «100 дней без процентов», привести их к единообразному способу подачи информации, а также внести необходимые изменения в типовые формы договоров. Альфа-банк также должен уведомить об условиях тех клиентов, которые ранее оформили соответствующие банковские продукты. Исполнить требования регулятора необходимо в течение 30 календарных дней с момента получения предупреждения.