Производители продуктов выступают за мораторий на промоакции в магазинах
Скидки выгодны торговым сетям, но снижают доходность поставщиков
Производители продуктов и напитков предложили ввести мораторий на скидки в торговых точках. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо, направленное в правительство игроками этого рынка.
Факт отправки обращения подтвердили представители Союзмолока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национального союза птицеводов, Союзроссахара.
В документе отмечается, что повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей в магазины. Но они снижают доходность производителей, пояснил гендиректор Союзмолока Артем Белов. И в кризисных условиях необходимо свести частоту их проведения к минимуму, считает он.
Сейчас доля продаж по промоакциям в торговых сетях, наоборот, растет, признал президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков. Но в ряде ситуаций они необходимы: например, при выводе на рынок новых товаров или для стимулирования спроса. Их число нужно сокращать, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка, считает он.
В прошлом году, по данным Nielsen, доля акционных продаж товаров повседневного спроса (в натуральном выражении) выросла на 3%, до 56%.
Ранее поставщики уже жаловались на порядок проведения промоакций. Случается, что сеть может выбрать неполный объем товара, заказанный под промо, а поставщик несет убытки (из-за необходимости срочной реализации продукции по другим каналам либо списания). Или с сетью оговаривается один объем, а заказ под промо поступает в десятки раз больше. И поставщики снова несут убытки — из-за штрафов за недопоставку.