У сети кофеен Cofix возникли проблемы с франчайзи


Право | 12 Марта 2020 03:44

Они требуют пересмотреть договор концессии и ввести в совет директоров своих представителей

Обновление 12.03.2020 14:30

В компании Cofix опровергли иноформацию о проблемах с франчайзи. «Данная информация не соответствует действительности. Все возможные вопросы партнеров были сняты путем конструктивного диалога в рамках ежегодной конференции франчайзи Cofix еще в феврале текущего года. Ситуация в Казани остается единичным случаем недопонимания между сетью и франчайзи», — говорится в сообщении пресс-службы.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что более 30 российских франчайзи сети кофеен Cofix (около половины заведений бренда в стране) обратились с коллективной претензией к акционерам «Урбан Кофикс Раша».

В список их требований входит: снижение маркетингового взноса, компенсация затрат на скидки и акции для покупателей, введение ограничения по радиусу открытий, а также установления порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота. Франчайзи считают, что существующая финансовая модель требует пересмотра: в большинстве кофеен сети аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10% от оборота. И это не совпадает с прописанными в договоре показателями. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — возмущаются они.

Франчайзи также настаивают на том, чтобы войти в совет директоров «Урбан Кофикс Раша» в качестве некоммерческой организации (НКО) с блокирующим пакетом. Такая схема выходит за рамки франчайзинговых отношений и может поставить под угрозу развитие всей сети, предупреждает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.

В пресс-службе Cofix заверили, что урегулировали вопрос с партнерами еще в феврале. Гендиректор российской Cofix Бернард Блажей Райсс отмечал, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», и только 7% заведений от общего числа — убыточны; средний срок окупаемости — чуть более двух лет.

Сеть Cofix была основана в 2013 г. в Израиле. Сейчас она насчитывает 191 точку в РФ и Белоруссии, из которых 173 принадлежат 87 партнерам.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама