В России может появиться единый измеритель онлайн-аудитории
Отказ передавать ему данные грозит интернет-площадкам запретом на размещение рекламы
В России может появиться единый измеритель аудитории интернет-ресурсов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на поправки Роскомнадзора к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных».
Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт и передавать информацию уполномоченной организации. В случае отказа владельцев ресурса установить счетчик аудитории предусмотрен запрет на рекламу такого ресурса и на размещение рекламы на нем самом.
Выбирать уполномоченные организации и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор. К уполномоченным организациям будет применяться ряд ограничений, в частности по доле иностранного владения — не более 20%. В тендере по выбору такой компании готов участвовать измеритель телеаудитории Mediascope.
В отличие от измерений на ТВ в интернете источники информации об аудитории разнятся: это могут быть собственные данные сайтов или показатели счетчиков «Яндекса» и Google.
От показаний счетчиков зависит поведение рекламодателей, отмечает основатель LiveInternet и экс-советник президента по вопросам интернета Герман Клименко. «Видимо, в связи с тем, что телевизор активно перемещается в YouTube, возникла гипотеза, что с помощью единого измерителя можно поставить доходы площадок под контроль», — рассуждает он. Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова прогнозирует, что в случае принятия поправок индустрия измерений «уйдет в серую зону», а реклама будет продаваться через иностранные сети.