ФАС разъяснила позицию по рекламе в интернете
Служба не согласна с позицией суда, что любое упоминание конкурентов в контекстной рекламе нарушает закон
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала разъяснение, как будет применять решение пленума Верховного суда относительно нарушений при размещении рекламы в интернете. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Верховный суд ранее признал недобросовестной конкуренцией использование в контекстной рекламе ключевых слов, тождественных или сходных со средством индивидуализации другой компании. «Если компания рекламируется в поисковых сетях по запросам, которые совпадают с названиями конкурентов или слишком похожи на них, то это — недобросовестная конкуренция, и за такое можно наказать», — пояснял ранее юрист Алексей Башук. За это компания может получить штраф от 100 до 500 тыс. руб. по ст. 14.33 КоАП РФ, а по ст. 1515 ГК РФ за использование чужого товарного знака — от 10 тыс. до 5 млн руб.
ФАС указала, что каждый такой случай необходимо рассматривать индивидуально — в соответствии с собранными доказательствами.
Разъяснения службы — это позитивный сигнал для рынка контекстной рекламы, уверена руководитель практики интеллектуального и информационного права юридической группы «Яковлев и партнеры» Анна Никитова. ФАС разъяснила, что если при поиске товара одного магазина выдается ссылка на товар другого, то недобросовестной конкуренции в этом нет, считает руководитель практики «Интеллектуальная собственность» юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев. Ведь потребитель понимает, что речь идет о магазине конкурента. «Даже если при этом использовались средства индивидуализации — наименование или товарный знак конкурента — в качестве ключевых слов по контекстной рекламе. Главное, не допустить некорректного сравнения или других нарушений», — заключает эксперт.