Московское УФАС запретило смс-рекламу SushiWok — клиенты не могли отказаться от согласия на обработку данных
Для оформления онлайн-заказа на сайте ресторана заполнение формы с персональной информацией обязательно. Кнопка подтверждения дает согласие на обработку персональных данных и на получение рассылки рекламных сообщений
Московское УФАС запретило ресторану SushiWok распространять рекламу в смс-сообщениях клиентам, которые сделали заказ на сайте, говорится на портале ведомства. У клиентов ресторана нет возможности отказаться от рассылки и при этом сделать онлайн-заказ.
Рекламная рассылка в таких условиях противоречит принципу добровольности, решили в ведомстве. Московское УФАС также выдало предписания рекламораспространителям ООО «Тинькофф Мобайл», Вентател Лимитед, ООО «Квантек» и ООО «Девино Телеком».
При оформлении онлайн-заказа на странице SushiWok.ru нельзя отказаться от заполнения формы, запрашивающей персональные данные. При этом кнопка подтверждения заказа автоматически дает согласие на обработку персональных данных и на получение рассылки рекламных сообщений.
Дело было возбуждено после заявления клиента ресторана — по его словам, он не давал компании разрешения на рекламную рассылку. Представители SushiWok утверждают, что согласие было получено после заполнения онлайн-заказа на сайте SushiWok.ru.