Цены на молочную продукцию вскоре могут вырасти
Причина возможного подорожания — одновременный запуск двух систем контроля
В конце осени цены на молочную продукцию в российских магазинах могут вырасти на 10%. Об этом газете «Известия» сообщили в комитете по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты.
С 1 ноября запускается электронная ветеринарная сертификация (ЭВС) для готовой молочной продукции. Плюс к этому с июля на производстве и в торговых сетях уже идет эксперимент по ее маркировке. Обе системы направлены на то, чтобы исключить из продажи фальсификат. Однако одновременный запуск двух систем контроля товаров создаст дополнительные расходы для бизнеса.
В итоге покупатели могут столкнуться с ростом цен в магазинах, подтвердили изданию в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Торговым сетям понадобится новое программное обеспечение, техника и персонал для регистрации каждой единицы товара в обеих системах. На маркировку потребуется в общей сложности около 25 млрд руб. единовременно и еще 20 млрд — ежегодно, рассказали в «Союзмолоке». И эти расходы могут быть перенесены в итоге на плечи покупателей.