Электронные устройства для курения могут обложить акцизом в России


Право | 16 Сентября 2019 04:55

Предлагается установить ставку налога в 50 руб. на каждый такой прибор

Электронные устройства для курения, заменяющие сигареты, с 2020 г. могут быть отнесены к подакцизной продукции. Соответствующие поправки к Налоговому кодексу разработал Минфин, пишет газета «Коммерсантъ».

Ведомство предлагает установить на один такой прибор ставку налога в 50 руб. Изменения могут коснуться и электронных систем доставки никотина, таких как Juul, и устройств для нагревания табака по типу Iqos.

Изменения подразумевают ежегодное повышение ставки налога на 2 руб. Так, в 2021 г. акциз на все устройства будет уже 52 руб. на одну штуку, в 2022 г. — 54 руб.

Гендиректор Juul Labs в России Виктор Украинский напомнил, что жидкость для электронных сигарет с 2017 г. уже облагается акцизом. В 2019 г. он был установлен на уровне 12 руб. за 1 л. Разработанные Минфином поправки подразумевают ежегодное повышение налога и для жидкостей. В 2020 г. его хотят увеличить до 13 руб. за 1 л, в 2021 г. — до 14 руб. за 1 л.

Кроме этого, акцизом облагается и табак, предназначенный для потребления путем нагревания. В 2019 г. ставка акциза на него установлена в 5,8 тыс. руб. на 1 кг. При введении акциза на устройства покупатели будут платить акциз дважды — при покупке и стиков или жидкости, и самих устройств, указывает руководитель департамента по связям с госорганами «БАТ Россия» Олег Барвин.

«Существует представление о том, что большинство любителей электронных сигарет со временем переходят на традиционные или начинают совмещать: судя по всему, это один из аргументов, стоящих за данным решением», — полагает директор по вопросам налогообложения и международной торговли PMI в России Александр Коваленко.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама