Суд поддержал AstraZeneca в патентном споре с российской фармкомпанией


Право | 23 Августа 2019 02:55

Это решение может стать прецедентом для всего рынка, считают эксперты

Верховный суд РФ поддержал AstraZeneca в патентном споре с «Джодас Экспоим». И обязал последнюю отозвать удостоверение на свой дженерик «Гефитиниб» — из-за нарушения патента. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В мае 2018 г. AstraZeneca подала в Арбитражный суд Москвы иск с требованием защиты своих патентных прав на противоопухолевый препарат «Иресса». «Джодас Экспоим» зарегистрировала в госреестре предельную отпускную цену на аналог этого препарата — «Гефитиниб». В AstraZeneca сочли это подготовкой к выводу дженерика на рынок и просили запретить введение в оборот товара в связи с действием патента. В августе 2018 г. Арбитражный суд Москвы в удовлетворении требований отказал, сочтя, что истец не предоставил доказательств использования запатентованного изобретения в хозяйственной деятельности.

Но в октябре 2018 г. апелляция отменила это решение и обязала «Джодас Экспоим» подать в Минздрав заявление об отмене регистрации «Гефитиниба». Суд согласился, что действия российской компании можно считать приготовлением к началу продаж лекарственного препарата, в котором использовано запатентованное истцом вещество гефитиниб. «Джодас Экспоим» пыталась оспорить решение в суде по интеллектуальным правам, но тот оставил постановление апелляционной инстанции без изменения. В апреле 2019 г. российский фармпроизводитель подал кассационную жалобу в Верховный суд, но получил отказ.

Отказ Верховного суда рассматривать жалобу «Джодас Экспоим» может стать прецедентом для всего рынка. Это первое решение высшего судебного органа, которое обязывает производителя отозвать удостоверение аналога в связи с угрозой нарушения патента. Ранее иностранным компаниям удавалось максимум обязать производителя дженериков не вводить препарат в оборот до истечения срока патента.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама