Киносеть «Премьер зал» не будет платить за саундтреки в голливудских фильмах


Право | 03 Июля 2019 02:52

Эксперты называют решение суда нетипичным: обычно Российское авторское общество выигрывало такие дела

Киносеть «Премьер зал» выиграла суд против Российского авторского общества (РАО) о вознаграждениях за музыку в американских фильмах. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на решение суда по интеллектуальным правам.

РАО пыталось взыскать с киносети 383 тыс. руб., следует из картотеки суда. Оно подало иск в январе 2018 г., требуя выплаты авторских отчислений за саундтреки в 101 фильме, которые были в прокате в 2015 г. Большая часть требований касалась американских картин, к примеру «Миньоны», «Мстители: Эра Альтрона», «Форсаж 7», «Головоломка. Лава», «Терминатор: Генезис».

В первой инстанции суд полностью удовлетворил требования истца, но затем апелляция отменила это решение. В качестве аргумента киносеть, в частности, указала, что музыка в американских фильмах по законодательству США принадлежит не самим композиторам, а киностудиям. В России же, по Гражданскому кодексу, музыкой владеют физлица, с которыми у РАО заключены прямые договоры.

РАО не делит правообладателей на российских и иностранных и защищает интересы всех авторов. Обязанность кинотеатров выплачивать вознаграждения авторам музыки как российских, так и зарубежных фильмов много раз утверждена решениями арбитражных судов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама