ФАС подозревает «Перекресток» и «Азбуку Вкуса» в «недопустимой» рекламе алкоголя
Продуктовые сети установили в магазинах инсталляции с рекламой спиртного и запрещенными утверждениями
Московское УФАС изучит рекламу «Азбуки Вкуса», «Перекрестка» и дистрибьютора алкоголя Maxxium Russia. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Регулятор обнаружил, что весной сети выставляли в магазинах инсталляцию виски со слоганом: «Готов рискнуть всем ради шанса взлететь?». Реклама не сопровождалась обязательным предупреждением о вреде чрезмерного потребления спиртного, отмечает УФАС. Это нарушает закон «О рекламе».
«Мы считаем, что подобный слоган можно расценить как призыв к употреблению алкоголя. Слово "взлететь" ассоциируется с душевным подъемом и позитивными впечатлениями. В рекламе алкоголя это просто недопустимо», — заявил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.
По закону, в рекламе алкоголя запрещено использовать утверждения о том, что его употребление «имеет важное значение для достижения успеха или способствует улучшению физического или эмоционального состояния», напоминает регулятор.
Рекламодателем инсталляции управление признало дистрибьютора Maxxium Russia, а рекламораспространителями — сети магазинов. Штраф за нарушение закона может составить 500 тыс. рублей.