В рекламе алкоголя ищут лазейку для людей и животных
В Госдуму поступил законопроект, разрешающий использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции, если они являются частью товарного знака
Член Совета Федерации внес на рассмотрение Госдумы законопроект, который выводит из под запрета использование образов людей и животных в рекламе алкоголя, если они являются частью зарегистрированного товарного знака. Соответствующий проект размещен в системе обеспечения законодательной деятельности. По мнению автора проекта, действующее законодательство ограничивает конкурентные возможности правообладателей, использующих в логотипе и названии продукции запрещенные для рекламы образы.
В пояснительной записке также приводятся данные журнала The Spirits Business, из которых следует, что в 85 из 150 товарных знаков используются образы людей или животных. В их число входят такие марки, как «Смирнов», «Русский стандарт», «Талка», «Царская», Johnnie Walker, Royal Stag, White Horse. Автор отмечает, что ФЗ «О рекламе» «серьезно ограничивает в конкуренции крупнейшие мировые бренды». Запрет на использование таких товарных знаков как меру по борьбе со злоупотреблением депутат считает неэффективной, «так как товарный знак алкогольной продукции в рекламе неактивно воздействует на потребителей с точки зрения чрезмерного употребления алкогольной продукции», говорится в документе.
Законопроект уже отказался поддержать зампред комитета ГД по информполитике Андрей Свинцов, пишут РИА «Новости». Другой член Госдумы, Сергей Боярский, посчитал, что противников у инициативы будет больше, чем тех, кто ее поддержит.