ФАС: стенды IQOS в магазинах не нарушают закон о рекламе


Право | 01 Июля 2019 12:03

В ведомстве считают, что система нагревания табака IQOS не попадает под запрет рекламы табака, потому что устройство может использоваться для других целей

Федеральная антимонопольная служба решила, что стенды системы нагревания табака IQOS, установленные в магазинах, не являются рекламой табачных изделий и не нарушают закон о рекламе, пишет РБК со ссылкой на официальное письмо ведомства.

В сообщении ФАС говорится, что устройства IQOS могут быть использованы не только для табакокурения. В ведомстве подтвердили, что это официальная позиция.

По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, устройство действительно может ассоциироваться с табакокурением, но он назвал его «обыкновенным аэрозольным нагревателем, который потенциально может быть использован для других целей, например медицинских».

Жалобу на рекламные стенды IQOS в ФАС направила международная конфедерация потребителей. В организации считают, что информация в магазинах нарушает запрет на рекламу табачных изделий. Во вреде IQOS уверены и в Минздраве — ведомство отметило, что электронные сигареты увеличили количество людей, зависимых от табачных изделий.

Минздрав также выступал за приравнивание электронных сигарет, в том числе IQOS, к обычным сигаретам. В комментарии РБК в ведомстве отметили, что не располагают данными о помощи IQOS в отказе от курения. «Более того, электронные сигареты в целом очень резко увеличили число вовлеченных в табачную зависимость, особенно среди молодежи». Один из представителей ведомства сравнил медицинское применение устройства для нагревания табака с «забиванием гвоздей пистолетом».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама