Верховный суд защитил покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах


Право | 26 Июня 2019 03:58

Теперь суды будут рассматривать иски потребителей по российскому праву, если у сайта магазина русскоязычный интерфейс, рублевые цены и телефоны с кодами РФ

Верховный суд разъяснил, в каких случаях российские суды могут рассматривать споры потребителей с иностранными интернет-магазинами. Такая возможность была и раньше, но инструкции и критерии для судов появились только сейчас, пишет газета «Коммерсантъ».

Для применения российского права необязательно, чтобы у магазина было представительство в России. ВС предлагает учитывать русскоязычный интерфейс, рублевые цены и телефоны с российскими кодами.

ВС отметил, что нормы закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ могут применяться к таким потребительским спорам при соблюдении одного из следующих условий: либо контрагент осуществляет деятельность в стране места жительства потребителя, либо контрагент «любыми способами направляет свою деятельность» на ее территорию. Так, под вторым условием ВС предлагает понимать «поддержание в сети интернет сайта, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны». То есть сайт может признаваться таковым, если одним из его языков является русский. Если ценники приведены в российских рублях, а номера телефонов содержат российские коды, суды также могут рассмотреть иск потребителя по российскому праву.

Партнер Law & Commerce Offer Виктория Соловьева предлагает дополнить список условием о возможности исполнения заключенного на сайте договора на территории РФ, а также учитывать наличие рекламы на русском языке.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама