Производитель семечек «Мартин» претендует на бренд Martini в России
Bacardi & Company Ltd. нужно будет доказать суду, что он производит под этой маркой не только алкогольную продукцию, но и снеки
Производитель снеков и семечек «Мартин» хочет получить права на товарный знак Martini в России. Соответствующее заявление российская компания подала в суд по интеллектуальным правам, пишет газета «Коммерсантъ».
Заявитель просит снять защиту по целому ряду классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ), среди которых растительные и животные продукты, овощи и фрукты, безалкогольные напитки и пиво, а также рекламные и транспортные услуги и исследования. Иск предъявлен в связи с неиспользованием товарного знака правообладателем.
Правообладателю этого знака — Bacardi & Company Ltd. — нужно будет доказать суду, что он производит под этой маркой не только вермуты и игристые вина, но и пиво, безалкогольные напитки и другие продукты. В противном случае, предупреждают юристы, у «Мартина» есть шанс начать выпускать в России продукцию под маркой Martini.
Омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отмечает, что попытки местных производителей получить права на какой-либо международный бренд в своей категории — частая история, которая не всегда заканчивается в пользу глобальных компаний. Руководитель юридического департамента НЮС «Амулекс» Надежда Макарова сомневается, что подмосковному производителю удастся выиграть дело. «Martini — мировой бренд, и отсутствие его в перечне по ряду классов совсем не означает, что их можно зарегистрировать другому производителю».
ООО «Мартин» (бренд «От Мартина») производит семечки, сухарики, чипсы, безалкогольные напитки, соки и пиво «Мартин».