Власти уточнили запрет для иностранцев на владение российскими СМИ


Право | 22 Апреля 2019 03:32

На необходимость более точных формулировок ранее указывал Конституционный суд

Минкомсвязь внесет поправки в закон «О СМИ» — документ уточняет запрет иностранцам владеть более чем 20% в российских медиа. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные портала проектов нормативных и правовых актов.

Ранее Конституционный суд признал нормы ст. 19.1 закона «О СМИ» частично не соответствующими Конституции и обязал законодателя уточнить норму об учредителях СМИ с двойным гражданством. Поводом для рассмотрения этого вопроса стала жалоба Евгения Финкельштейна. Предприниматель пытался оспорить в судах решение общего собрания ООО «Радио-Шанс» (в котором он владел 49%). Речь шла о безвозмездной передаче лицензии на радиовещание в Санкт-Петербурге другой компании — ЗАО «Русское радио — Евразия». Финкельштейн, являющийся гражданином России и Нидерландов, лишился актива из-за поправок в закон «О СМИ», ограничивающих иностранцам и лицам с двойным гражданством владение компаниями — учредителями российских СМИ долей в 20%.

Данные ограничения допустимы, посчитал Конституционный суд. Однако отметил, что «такое регулирование должно отвечать требованиям правовой определенности, что в проверяемых нормах соблюдено не в полной мере».

Новые поправки разрешают иностранцам, а также лицам с двойным гражданством участвовать в управлении СМИ, но только в пределах не более 20% голосов. «То есть, если у лица 100%, 51% и 25% и т. д. голосов, учитываться будет только 20%. Ранее эта норма не была конкретизирована в законе, на что и указал Конституционный суд», — поясняет юрист Роман Жоров.

Поправки в закон «О СМИ» были приняты в 2014 г. и вступили в силу в январе 2016 г.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама