06 Марта 2019 | 11:15

Рынку наружной рекламы грозит коллапс из-за противоречия в ГОСТах

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой разобраться в ситуации

image

Речь идет о двух существующих сейчас ГОСТах: Р 52044-2003 и Р 50597-2017, пишет РБК. Первый, «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» (Р 52044-2003), регулирует размещение рекламных конструкций, а во втором — «Дороги автомобильные и улицы» (Р 50597-2017) — эти конструкции лишь упоминаются, но этот факт практически ставит бизнес операторов наружной рекламы вне закона.

Во втором ГОСТе в разделе «Общие требования» указывается, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, разделительные полосы и обочины в населенных пунктах «должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам благоустройства (рекламные конструкции любого вида)». По новому ГОСТу, который вступит в силу 1 июля 2019 г., их предписывают удалять через два часа после обнаружения.

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций, которая объединяет операторов наружной рекламы Russ Outdoor, Gallery, «Лайса», «Постер» и др., обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой устранить противоречия в государственных стандартах.

Новый ГОСТ фактически вводит запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в черте города, отмечает директор правового департамента Russ Outdoor и президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Елена Михайлова. С ней согласна и Мария Комарова, генеральный директор Gallery; она опасается, что вступление нового стандарта по факту приведет к «ликвидации отрасли наружной рекламы как таковой». Гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин указывает, что большинство рекламных конструкций расположены как раз в населенных пунктах. По данным за январь 2019 г., «Эспар-Аналитик» зафиксировал более 156 тыс. рекламных поверхностей в 50 крупнейших городах России. Порядка 40 тыс. из них расположены в Москве, еще 15,2 тыс. приходится на Санкт-Петербург, 6,2 тыс. — в Ростове-на-Дону.

Представитель Дмитрия Козака подтвердил получение обращения Национальной ассоциации визуальных коммуникаций. По его словам, вице-премьер дал поручение Минпромторгу и Минтрансу провести сравнительный анализ расчетов, лежащих в основе каждого из стандартов, и представить до конца марта согласованные предложения о порядке применения двух ГОСТов.

По данным АКАР, весь рынок наружной рекламы за девять месяцев 2018 г. составил 25,4 млрд руб. Данные за весь прошлый год ассоциация еще не объявляла.