06 Марта 2019 | 11:15

Рынку наружной рекламы грозит коллапс из-за противоречия в ГОСТах

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой разобраться в ситуации

Картинка Рынку наружной рекламы грозит коллапс из-за противоречия в ГОСТах

Речь идет о двух существующих сейчас ГОСТах: Р 52044-2003 и Р 50597-2017, пишет РБК. Первый, «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» (Р 52044-2003), регулирует размещение рекламных конструкций, а во втором — «Дороги автомобильные и улицы» (Р 50597-2017) — эти конструкции лишь упоминаются, но этот факт практически ставит бизнес операторов наружной рекламы вне закона.

Во втором ГОСТе в разделе «Общие требования» указывается, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, разделительные полосы и обочины в населенных пунктах «должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам благоустройства (рекламные конструкции любого вида)». По новому ГОСТу, который вступит в силу 1 июля 2019 г., их предписывают удалять через два часа после обнаружения.

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций, которая объединяет операторов наружной рекламы Russ Outdoor, Gallery, «Лайса», «Постер» и др., обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой устранить противоречия в государственных стандартах.

Новый ГОСТ фактически вводит запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в черте города, отмечает директор правового департамента Russ Outdoor и президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Елена Михайлова. С ней согласна и Мария Комарова, генеральный директор Gallery; она опасается, что вступление нового стандарта по факту приведет к «ликвидации отрасли наружной рекламы как таковой». Гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин указывает, что большинство рекламных конструкций расположены как раз в населенных пунктах. По данным за январь 2019 г., «Эспар-Аналитик» зафиксировал более 156 тыс. рекламных поверхностей в 50 крупнейших городах России. Порядка 40 тыс. из них расположены в Москве, еще 15,2 тыс. приходится на Санкт-Петербург, 6,2 тыс. — в Ростове-на-Дону.

Представитель Дмитрия Козака подтвердил получение обращения Национальной ассоциации визуальных коммуникаций. По его словам, вице-премьер дал поручение Минпромторгу и Минтрансу провести сравнительный анализ расчетов, лежащих в основе каждого из стандартов, и представить до конца марта согласованные предложения о порядке применения двух ГОСТов.

По данным АКАР, весь рынок наружной рекламы за девять месяцев 2018 г. составил 25,4 млрд руб. Данные за весь прошлый год ассоциация еще не объявляла.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru