Этикетка пива с намеком на БДСМ привлекла внимание ФАС
УФАС признало рекламу пивоваров спорной. Для вынесения решения по делу ведомство запустило опрос гражданского мнения
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю возбудило дело о нарушении закона о рекламе, распространенной частной пивоварней предпринимателя Николая Копытова, сообщается на сайте ведомства. Баннер, на котором изображена женщина с кляпом во рту в виде пряника, распространялся в соцсетях «ВКонтакте» и Instagram.
Жалоба на рекламу поступила в управление от гражданина РФ. По его мнению, реклама содержит насильственную сцену сексуального характера, демонстрирует насилие над женщинами и является непристойной и оскорбительной.
УФАС выявило признаки нарушения закона «О рекламе», которые запрещает использовать непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола человека.
Для рассмотрения дела управление попросило граждан принять участие в опросе ведомства. Пользователи могут оценить рекламный макет и ответить, считают ли они использование этого образа оскорбительным. Опрос продлится до 18 марта. В нем на момент написания публикации приняли участие 48 тыс. человек, причем 28,9 тыс. (60%) не считают постер оскорбительным. Рассмотрение дела пройдет 20 марта.
Владелец пивоварни Николай Копытов полагает, что на рекламу его пива пожаловались феминистки, пишет «Коммерсантъ». Сотрудники пивоварни против насилия в любом его проявлении, уточнил господин Копытов: «Мы хотели такой традиционно серьезный и брутальный напиток, как пиво, сделать немножечко веселым. Мы за юмор, искусство и адекватность». Владелец пивоварни намерен дождаться решения УФАС и исполнить предписание ведомства.