Комикс о Дэдпуле был подвергнут цензуре при печати в России


Право | 15 Января 2019 06:00

Издатель отказался от публикации одной из глав — о борьбе супергероя с отрицательным персонажем-неонацистом

Издательство «Комильфо» (подразделение холдинга «Эксмо») внесло «цензурные правки» при печати книги «Дэдпул. MAX». Как пишет газета «Коммерсантъ», это произошло после консультации с экспертом Роспотребнадзора. В комиксе высмеиваются антисемитизм и теории заговора, но в ведомстве посчитали, что «холокост, нацизм и расизм не могут быть объектом сатиры и юмора».

Речь идет о сборнике комиксов издательства Marvel Comics. В нем рассказывается о приключениях Дэдпула, одного из самых нетипичных супергероев в истории жанра. В отличие от положительных Супермена или Бэтмена, Дэдпул постоянно использует ругательства и черный юмор, а комиксы с его участием содержат сцены секса и отличаются повышенным уровнем насилия. Поскольку книгу планировалось выпустить с маркировкой 18+, издательство отправило ее макет эксперту, аккредитованному при Роспотребнадзоре. В «Эксмо» пояснили, что обращаются за подобной экспертизой, чтобы убедиться, что переводы не нарушают закон.

И в одной из историй сборника усмотрели пропаганду нацизма. В ней рассказывается о борьбе Дэдпула с неонацистом по имени Барон Земо. Он рассуждает о величии белой расы, восхваляет Гитлера и говорит о необходимости холокоста. Несмотря на очевидную антинацистскую направленность истории, эксперт Роспотребнадзора заявил, что с точки зрения российского законодательства публикация подобного комикса недопустима. Он признал, что образ злодея является карикатурным, а произведение — сатирой, но заявил, что холокост, нацизм и расизм не могут являться объектами сатиры и юмора. В итоге «Комильфо» решило удалить эту историю из сборника комиксов.

В Российском еврейском конгрессе не поддержали запрет комикса, заявив, что искусство не может быть пропагандой, а «шутить можно по самым разным поводам».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама