РБК: производители газировки опасаются обвала рынка из-за нового акциза
Падение продаж приведет к банкротствам многих компаний отрасли, сокращению рабочих мест и налоговых отчислений, опасаются производители
Рынок безалкогольных напитков может обвалиться минимум на треть в случае введения акциза, предупреждают производители газированных напитков. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Союза производителей безалкогольных напитков (в СПБН входят Coca-Cola, PepsiCo, «Аквалайф» и другие), направленном в профильные ведомства. Введение акциза на безалкогольные напитки в СПБН считают «нецелесообразным и безосновательным».
«Министерство считает, что инициатива по акцизам нуждается в серьезной проработке, в том числе в части возможных ценовых рисков для российских потребителей и оценки дополнительной фискальной нагрузки на бизнес», — пояснили в пресс-службе Минсельхоза.
Поводом для беспокойства производителей стало предложение экспертного совета при правительстве ввести акциз на сладкую газировку — в размере не меньше чем 20% от их розничной цены. Если налог будет введен, 1 литр газировки в среднем подорожает с 65 до 78 рублей, прогнозируют эксперты. По мнению авторов инициативы, мера является эффективной для оздоровления общественного питания населения. Кроме того, акцизы предлагается установить на соленые закуски (с содержанием соли более 1 г на 100 г) и другие продукты с повышенным содержанием соли, а также на колбасу, сосиски, бекон и прочие продукты из переработанного мяса. Среди продовольственных товаров акцизом сейчас облагается только алкоголь.
Из-за снижения покупательной способности и введения акциза рынок безалкогольных напитков упадет не менее чем на 30%, предупреждают в СПБН, указывая, что для индустрии эта цифра критическая: такое падение продаж приведет к банкротствам многих компаний отрасли, сокращению рабочих мест и налоговых отчислений.