Соцсети ответят за сохранность данных


Право | 19 Ноября 2018 03:58

Их могут обязать информировать пользователя при создании им аккаунта о типе соцсети — открытой или закрытой

Центр компетенций по программе «Цифровая экономика» разработал концепцию законопроекта о доступе к данным пользователей соцсетей. Она включает введение ответственности интернет-площадок за сохранность пользовательских данных из закрытых профилей, пишет газета «Коммерсантъ». Необходимость таких мер разработчики объясняют риском монополизации рынка данных со стороны соцсетей.

Согласно концепции, интернет-площадки будут обязаны информировать пользователя при создании аккаунта о типе соцсети. Например, публикуя данные на открытой площадке, пользователь соглашается с тем, что они становятся общедоступными для неограниченного круга лиц. В то же время, если площадка имеет настройки конфиденциальности и дает пользователю возможность закрыть аккаунт, то она несет перед ним ответственность за сохранность закрытой информации, следует из концепции.

Сейчас персональные данные могут стать общедоступными только с согласия субъекта, напоминает источник издания на рынке телекоммуникаций. Концепция предполагает признание данных общедоступными, если они раскрыты неопределенному кругу лиц, то есть фактически без согласия субъекта. А это может привести к нарушению прав граждан и поставить под угрозу бизнес интернет-компаний, которым принадлежат права на собранные данные, отмечает источник газеты. Предлагаемый в концепции подход лежит в области узаконивания деятельности дата-брокеров — компаний, которые не всегда законным путем собирают персональные данные в интернете, считает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Наиболее массовыми площадками в РФ концепция называет «ВКонтакте», Instagram, Facebook, YouTube, «Одноклассники», Twitter. В соцсетях рунета насчитывается более 200 млн русскоязычных активных профилей, создающих более 90 млн сообщений в сутки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама