В Минпромторге предложили до 2030 года сократить число аптек


Право | 09 Июля 2018 09:48

По мнению разработчиков стратегии развития, высокая плотность аптек вредит конкуренции и создает локальную лекарственную недостаточность в местах с низкой плотностью населения

Минпромторг разработал стратегию развития фармацевтической промышленности до 2030 года, согласно которой необходимо ограничить число аптечных организаций для повышения качества обслуживания при отпуске лекарств, сообщает «Коммерсантъ».

По словам авторов документа, за последние десять лет число аптек выросло, и это негативно сказывается на конкуренции: «Происходит последовательная консолидация аптечных сетей, цены на все значимые виды продукции растут именно из-за конкуренции между аптечными сетями в погоне за бонусами от производителей».

В проекте говорится, что аптеки чаще и в избыточном количестве открываются в местах с наибольшей плотностью населения, образуя тем самым «территориальную лекарственную недоступность» там, где количество проживающих людей и покупательская способность ниже. Отмечается, что при распределении прибыли между товаропроводящей сетью и производителями наибольший доход получают именно аптеки и, по мнению Минпромторга, это лишает отрасль инвестиций.

Как рассказал «Коммерсанту» управляющий партнер «Проектирования систем управления» Павел Лисовский, девальвация рубля является основной причиной роста цен на препараты в течение последних пяти лет. Лисовский уточнил, что доля импортных препаратов составляет более 50%, в то время как в производстве многих российских лекарств задействованы зарубежные материалы, а также иностранное оборудование.

По словам представителя аптечной сети «36,6» Алексея Киселева-Романова, в последние несколько лет инфляция в сегменте лекарств была почти нулевой из-за падения реальных доходов населения — в 2017 г. цены на препараты выросли на 0,3% при общей инфляции в стране около 2,5%. Киселев-Романов также рассказал изданию, что аптеки заинтересованы в бонусах от производителей, однако для этого нужно повышать продажи, чего, в свою очередь, сложно достигнуть в случае, «если цены в аптеке станут выше, чем у конкурентов на другой стороне улицы». Представитель аптечной сети также подчеркнул, что открытие точек в отдаленных уголках страны невыгодно с точки зрения бизнеса, и государство должно либо прорабатывать механизмы поддержки, либо брать функции отпуска лекарств на себя.

На данный момент неизвестно, каким именно образом предполагается сокращать число аптек. Как сообщил изданию представитель Минздрава, Минпромторг пока не обращался в ведомство с этим предложением.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама