Госдума приняла закон об отмене плановых проверок в сфере рекламы
Как ожидается, это приведет к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством РФ закон, который предусматривает отмену плановых проверок антимонопольными органами законодательства в сфере рекламы, сообщает ТАСС.
Сейчас при проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы, как правило, анализируют образцы рекламных материалов, в то числе теле- и радиорекламы, которые были использованы не ранее одного года до даты проведения проверок. Речь идет о рекламе, которая на момент проверки уже не распространяется и на которую не было жалоб.
Закон определяет только два основания для внеплановой проверки: одно из них - мотивированное представление антимонопольной службы, второе - публикации СМИ о нарушении обязательных требований. При этом предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по данному основанию не допускается.
Документ разработан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности и направлен на снижение административной нагрузки на организации граждан и предпринимателей и на повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Отмена плановых проверок не приведет к снижению эффективности антимонопольного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отмечается в сопроводительных материалах к документу.