ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы коллекторов


Право | 21 Декабря 2017 10:52

В «Яндекс.Директе» показывалась реклама компаний, которые не внесены в государственный реестр коллекторов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона о рекламе против «Яндекса» из-за появления в «Яндекс.Директ» рекламы коллекторских агентств, которые не внесены в соответствующий реестр. Об этом говорится в сообщении ведомства.

С жалобой выступила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Она указала на то, что «Яндекс.Директ» при запросе «взыскание долгов физлиц» выдает пользователю несколько рекламных объявлений от компаний, которые не внесены в государственный реестр коллекторов. При этом в текстах рекламы отмечали: «Сотрудничаем с органами», «Лично встретимся с должником», «Взыскание долга с физлица».

Подобный текст рекламы противоречит закону, указали в ассоциации, поскольку вести взыскание долгов с помощью личных встреч, телефонных переговоров, письменных сообщений и прочих видов связи могут только те компании, которые включены в реестр коллекторов. Другие могут только уведомлять о долге по почте.

В ФАС добавили, что согласно п. 7 ст. 7 закона «О рекламе» «не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений». Из этого следует, что рекламодатель и распространитель рекламы в лице компании «Яндекс» нарушили закон.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама