ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы коллекторов
В «Яндекс.Директе» показывалась реклама компаний, которые не внесены в государственный реестр коллекторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона о рекламе против «Яндекса» из-за появления в «Яндекс.Директ» рекламы коллекторских агентств, которые не внесены в соответствующий реестр. Об этом говорится в сообщении ведомства.
С жалобой выступила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Она указала на то, что «Яндекс.Директ» при запросе «взыскание долгов физлиц» выдает пользователю несколько рекламных объявлений от компаний, которые не внесены в государственный реестр коллекторов. При этом в текстах рекламы отмечали: «Сотрудничаем с органами», «Лично встретимся с должником», «Взыскание долга с физлица».
Подобный текст рекламы противоречит закону, указали в ассоциации, поскольку вести взыскание долгов с помощью личных встреч, телефонных переговоров, письменных сообщений и прочих видов связи могут только те компании, которые включены в реестр коллекторов. Другие могут только уведомлять о долге по почте.
В ФАС добавили, что согласно п. 7 ст. 7 закона «О рекламе» «не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений». Из этого следует, что рекламодатель и распространитель рекламы в лице компании «Яндекс» нарушили закон.