Facebook не удалось избежать иска из-за ошибочных рекламных показателей


Право | 19 Июля 2017 13:31

Калифорнийский судья отказался отклонить иск к соцсети с обвинениями в завышении показателей видео

Судья окружного суда США Тельтон Хендерсон из Северного округа Калифорнии в конце прошлой недели постановил, что группа из шести маркетологов имеет право утверждать: платформа социальных сетей нарушила подразумеваемое контрактное обязательство оказать услуги «разумного уровня», пишет MediaPost.

Судебная битва завязалась после признания Facebook в том, что он неправильно сообщал рекламодателям показатели двух метрик, связанных с видеорекламой на площадке. Результатом обеих ошибок стало то, что Facebook завысил среднее время, затрачиваемое на просмотр рекламных роликов с 60% до 80%. В сентябре прошлого года компания заявила, что эти ошибочные расчеты не повлияли на выставление счетов. Однако весной 2017 года соцсеть признала, что она также завысила количество кликов потребителей на некоторые виды мобильной рекламы, и сообщила, что ущерб пострадавшим рекламодателям возмещен.

Шесть маркетологов – в том числе обанкротившийся технологический инкубатор Quirky и отдельные сотрудники компаний Том Летиция, Марк Фиерро и Грег Агустин – впоследствии подали в суд на Facebook. Они утверждали, что искажения привели к тому, что видеореклама Facebook представлялась соцсетью более эффективной, чем была на самом деле, что привело к завышенным ценам.

Хендерсон отметил в своем постановлении, что маркетологи могут обвинить Facebook в том, что он не использовал разумную осторожность при представлении отчетности.

«Согласно законодательству Калифорнии, каждый контракт подразумевает обещание добросовестности и справедливого отношения», – писал Хендерсон. «Истцы утверждают, что Facebook нарушил эту обязанность, неправильно измерив взаимодействие со зрителями, включая неточные данные в своем интерфейсе, и сообщил неточные рекламные показатели».

Постановление не было полным поражением Facebook. Хендерсон также отклонил несколько других претензий маркетологов, в том числе о нарушении соцсетью закона Калифорнии о недобросовестной конкуренции. Это отклонение не было окончательным – маркетологи могут усилить свои аргументы и подать иски снова, на что судья отвел им срок до 14 августа 2017 года.

Пресс-секретарь Facebook сказал, что компания рада, что некоторые из исков были отклонены и добавил, что предмет иска «ничтожен» и что компания будет «защищаться».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы