Минздрав планирует ограничить скрытую рекламу спиртного в фильмах и на телевидении
Под ограничения может попасть так называемый «продакт плейсмент» или скрытая реклама, когда в фильмах и телепередачах герои пользуются определенными продуктами или упоминается их логотип
Минздрав РФ в Стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2020 года, согласовываемой в настоящее время с другими министерствами, предлагает ввести ограничения на скрытую рекламу алкоголя в фильмах, телепередачах и печатных иллюстрациях, пишет газета «Известия».
Как отмечает газета, в качестве примера такой рекламы в Минздраве назвали имитационные товары (когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является), а также технологию скрытой рекламы — так называемый «продакт плейсмент». В последнем случае демонстрируется либо продукт, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, в печатных иллюстрациях и так далее, либо его логотип, или упоминается качество напитка, добавили в министерстве.
По данным издания, сейчас Минздрав обсуждает с экспертами и заинтересованными органами федеральной власти вторую редакцию проекта. В Минкомсвязи не ответили на запрос «Известий», а в Министерстве культуры заявили, что предложение Минздрава находится вне компетенции ведомства.
Ранее министерство предложило аналогичный запрет для табака. Также
предлагается отменить государственную поддержку производства отечественных
фильмов, в которых демонстрируются сигареты.