Демонстрацию спиртного в телеконтенте приравняли к скрытой рекламе
Центр разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) предложил российскому правительству запретить демонстрацию потребления спиртных напитков на телевидении
ЦРНАП разработал законопроект, согласно которому запрещается показывать распитие крепких напитков «в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах», сообщает РБК. В организации считают, что в большинстве случаев демонстрация сцен с употреблением алкогольных напитков «следует воспринимать» как «скрытую рекламу», а точнее «стимулирование (маркетинг) потребления алкогольной продукции».
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин пояснил РБК, каким образом предлагается осуществлять запрет.
«Фильмы типа «Особенности национальной охоты» не должны демонстрироваться с 6:00 до 23:00 по местному времени. Детей спать уложите и наслаждайтесь. Если говорить про такие фильмы, как «Мимино», которые не про пьянку, но где есть сцены [употребления алкоголя], то эти сцены должны либо вырезаться из фильма, либо в определенный момент экран должен закрываться», — рассказал он. Шапкин добавил, что режиссеры, снимая новые фильмы, должны будут иметь в виду этот закон и также исключать соответствующие сцены еще на стадии производства.
Контролировать исполнение закона, по словам Шапкина, предлагается
юридическим отделам телекомпаний, ФАС и Роскомнадзору. Изначально
за демонстрацию сцен употребления алкоголя в неположенное время
должно быть предупреждение, считает Шапкин. «А затем ответственность должна
усиливаться, к 2020 году она должна быть внушительной», —
уточнил он.
Источник: РБК