Производитель «Нурофена» оштрафован в Австралии на $6 млн за обман в рекламе


Право | 06 Апреля 2017 18:25

Это самый большой штраф за нарушение прав потребителей в истории австралийского континента

В прошлом году Australian Competition and Consumer Commission (Комиссия по защите конкуренции и прав потребителей Австралии) выиграла дело против Reckitt Benckiser. Федеральный Суд страны установил, что разнообразные препараты «Нурофена», каждый из которых рекомендован для облегчения различных симптомов и болей в разных частях тела, содержит один и тот же основной активный ингредиент.

Производителю лекарства было предписано выплатить штраф в размере 6 миллионов долларов за вводящую в заблуждение потребителей рекламу, после того как Верховный суд отклонил апелляцию Reckitt Benckiser.

Первоначально компании был присужден штраф в размере $1,7 млн, но сумма была увеличена до $6 млн в результате обжалования наблюдателями со стороны потребителей, пишет новостной сайт страны abc.net.au.

В Reckitt Benckiser заявили, что «разочарованы решением», уточнив, что как производители «Нурофена» не намерены были обманывать потребителей, и приносят свои извинения тем из них, которые оказались введены в заблуждение.

Одновременно в компании признали, что могли бы сделать больше, чтобы помочь потребителям правильно разобраться в диапазоне конкретных видов боли, от которых может помочь лекарство.  В интерпретации производителя это означает – надо было показать, что каждый из продуктов в диапазоне всех препаратов «Нурофена» одинаково эффективен и для облегчения других болей, кроме вида, указанного на конкретной упаковке средства.

В компании отметили, что уже заплатили штраф в соответствии с судебными постановлениями в декабре.

Заверения, что вам каждый раз нужно другое болеутоляющее при боли в спине, мигрени, менструальных или каких-либо еще болей или просто не соответствуют действительности, говорят специалисты в области здравоохранения и защиты потребителей.

Но в описании серии препаратов «Нурофена» утверждалось, что каждый из них «нацелен» на конкретную разновидность боли, когда на самом деле все они содержали один и тот же активный ингредиент, ибупрофен лизин 342mg.

При этом цена упаковок лекарства от якобы «конкретных болей» значительно превышала стоимость обычного «Нурофена», где основным является то же действующее вещество.

Различные утверждения на сайте, посвященном всем видам препарата, также были определены как вводящие в заблуждение.

Тем временем за 2011-2015 годы компания продала 5,9 миллиона упаковок таких «специфических» обезболивающих, получив доход в размере $ 45 млн.

В декабре 2015 года Федеральный суд постановил, что все продукты «Нурофена» для специфических болей дожны быть удалены из розничной продажи в течение трех месяцев, и компания обязана опубликовать уведомления потребителей об этом решении в газетах и ​​на своем сайте.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы