Закон о Big Data позволит россиянам запретить сбор данных о себе


Право | 27 Марта 2017 08:57 | 2

В законодательстве по регулированию больших пользовательских данных (big data) может появиться возможность для пользователей запретить использование данных о себе операторам связи и другим компаниям. Об этом РБК рассказал помощник президента Игорь Щеголев

Чиновник напомнил о том, что с течением времени данные пользователей, которые они разрешали использовать для тех или иных целей, стали использоваться по-другому. «У людей должно быть понимание, что о них собирается и для каких целей это используется», - подчеркнул он. По словам Щеголева, они выступают не за введение запрета на подобную практику, а за то, «чтобы у пользователя появилось больше возможностей влиять на судьбу тех данных, которые о нем получены».

Помощник президента предупредил о том, что с развитием промышленного интернета и интернета вещей объем данных, по которым можно будет однозначно вычислить человека, с которым эти данные связаны, будет увеличиваться. Эти данные не всегда могут быть квалифицированы напрямую как персональные, но часть из них «находится на грани, в серой зоне», которая пока не отрегулирована, говорит он.

Информация о начале разработки законопроекта, регулирующего работу с «большими пользовательскими данными», появилась еще в ноябре 2016 года. Четкого определения понятия «большие пользовательские данные» пока не существует. По словам представителя рабочей группы, это все данные о пользователе, которые собирают информационные системы и устройства, в том числе профили пользователей на интернет-ресурсах. По мнению главы Роскомнадзора Александра Жарова, к этой категории данных можно отнести практически всю информацию о геолокации, биометрии, а также о пользовательском поведении на различных сайтах.

Под персональными данными понимают любую информацию, которую можно соотнести с конкретным физическим лицом, уточняет РБК. С 1 сентября 2015 года закон требует хранить обработанные персональные данные россиян на территории России.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

да ладно (Гость) | 27.03.2017, 10:35
кому надо соберут, запрещай не запрещай
вопрошающий (Гость) | 28.03.2017, 13:14
и какие перспективы для пользователей

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы