ФАС присоединилась к критике законопроекта об ограничении онлайн-кинотеатров


Право | 14 Декабря 2016 16:37

В Госдуме обсудили законопроект о сокращении иностранного капитала в интернет-кинотеатрах. Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предупредила, что принятие парадоксального законопроекта уменьшит число игроков на рынке. Руководитель думского комитета по информполитике предложил собрать рабочую группу

«С одной стороны, мы пишем разные дорожные карты о привлечении в страну иностранных инвестиций, а другой рукой, получается, вводим нормы, которые эти инвестиции ограничивают», – передает газета «Ведомости» слова начальника управления регулирования связи и IT ФАС Елены Заевой. По ее словам, ФАС не призывает отказаться от ограничения иностранного капитала в онлайн-кинотеатрах, но законодателям надо определиться, насколько для страны значима конкуренция на этом рынке.

Г-жа Заева заметила, что законопроект в действующем виде все равно не будет справляться с заявленной целью защиты национальной безопасности. В пример она привела сервис YouTube, который не подпадает под действие законопроекта как распространитель пользовательских видео – самого востребованного вида контента.

Также она раскритиковала исключения для стратегических компаний, объектов международных соглашений и компаний, получивших разрешение от правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Во-первых, нужно будет менять регламент работы комиссии, которая сейчас только одобряет сделки. Во-вторых, исключения из законопроекта ей в целом непонятны: если он будет принят, то должен распространяться на всех игроков.

По итогам встречи глава комитета Госдума по информационной политике Леонид Левин предложил создать рабочую группу, которая решит дальнейшую судьба законопроекта.

Речь идет о законопроекте, внесенном 25 ноября депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. Он основан на предложении Медиа-коммуникационного союза, в который входят «Вымпелком», МТС, «Ростелеком», «СТС-Медиа», «Газпром-медиа» и др. Согласно проекту, к 1 марта 2017 года сервисы онлайн-видео с профессиональным контентом и ежемесячной аудиторией свыше 100 тыс человек должны будут сократить долю иностранного владения до 20%. Сами сайты будут внесены в специальный реестр «организаторов аудиовизуальных сервисов».

Ранее документ подвергался критике со стороны ассоциации «Интернет-видео» и экспертного совета при правительстве РФ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама