Правозащитники просят проверить Google и Disney из-за влияния скрытой рекламы на детей
По мнению истцов, компании используют формат «маркетинг влияния» для воздействия на детей. В результате этого последние просят родителей чаще приобретать им тот или иной товар
Правозащитные организации попросили Федеральную торговую комиссию США начать проверку подразделения Disney – Maker Studios, компании Google, а также AwesomenessTV и Wild Brain на предмет того, не вводят ли они в заблуждение специфическим форматом скрытой рекламы «маркетинг влияния», и как такая реклама влияет на детей. Об этом пишет издание Slashgear.
С иском обратились несколько организаций, среди которых Кампания за детство без рекламы (Campaign for a Commercial-Free Childhood), Центр цифровой демократии (Center for Digital Democracy) и другие. По мнению истцов, маркетинг влияния приводит к тому, что люди, и в частности дети, не могут определить, объективны ли появляющиеся в соцсетях отзывы от лидеров мнений о том или ином продукте. Это приводит к манипулированию сознанием и, как следствие, увеличению продаж вышеназванных компаний.
Реакции от компаний на данный момент не последовало.
В заявлении правозащитников подчеркивается, что дети, которые смотрят такой контент, чаще просят купить им тот или иной продукт.