Российские онлайн-торговцы просят уравнять их в правах с зарубежными интернет-магазинами


Право | 11 Октября 2016 10:48 | 1

Осенью прошлого года Россия предлагала на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) снизить беспошлинный лимит импорта до 22 евро и ввести сбор с каждой посылки в 15 евро, однако инициатива принята не была

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров направил главе Минэкономики Алексею Улюкаеву письмо с предложением уравнять в правах российские и зарубежные интернет-магазины, пишет «Коммерсант». В письме, который оказался в распоряжении издания, указывается на несостоятельность заявления о возникающих при этом рисках для продавцов, работающих по трансграничной модели, и влиянии на экспортеров. По словам помощника министра Елена Лашкина, в Минэкономики письмо АКИТ не поступило.

Между тем, российский экспортный центр (РЭЦ) попросил Минэкономики «учитывать возможные негативные последствия при рассмотрении предложений, связанных с ужесточением условий деятельности в России иностранных компаний». В РЭЦ выступуют против снижения порога беспошлинного ввоза интернет-покупок. Оно ударит по ключевым зарубежным игрокам российского рынка онлайн-ритейла Alibaba, JD.com, Amazon и другим, а дополнительные издержки, которые возникнут у зарубежных компаний, будут переложены на потребителей.

Покупки в зарубежных интернет-магазинах до тысячи евро и весом до 31 кг в месяц сейчас не облагаются пошлиной. О возможном снижении лимита идет речь с 2013 года. Минувшей осенью Россия предлагала на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) снизить беспошлинный лимит до 22 евро и ввести сбор с каждой посылки в 15 евро. Однако стороны не пришли к согласию в этом вопросе. При этом ожидается, что нормы по перемещению товаров для личного пользования физлицами должны быть зафиксированы в Таможенном кодексе ЕАЭС, который должен быть представлен к подписанию в декабре.

Президент АКИТ Алексей Федоров в качестве аргумента для ввода НДС для иностранцев указывает, что местные продавцы товаров, в отличие от зарубежных, обязаны принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей. При этом Федоров подчеркивает, что, например, Китай установил налог на посылки до 60% от стоимости, а также нулевой порог беспошлинного ввоза, кроме того, обязал сертифицировать все товары, которые поступают в страну в посылках.
«Если ничего не предпринять, то весь российский онлайн-ритейл будет вынужден перейти на офшорную модель интернет-торговли, когда вся инфраструктура будет создаваться не на территории России, а в приграничных странах, что приведет к сокращению налоговых поступлений», – заключил Федоров.

С другой стороны, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, отметил, что администрирование налога будет стоить дороже, чем собранная сумма. Кроме того, приводя опыт Бразилии и Белоруссии, введение налога приведет к уходу с рынка «белых» игроков и перетоку большей части продаж в «черную» или «серую» нишу.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

потребитель (Гость) | 11.10.2016, 11:21
ну правильно, кормить армию чиновников и проверяющих, в итоге поступлений ноль, а нам все станет дороже

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама