Британцы подали коллективный иск к MasterCard на 19 млрд долларов


Право | 09 Сентября 2016 09:34

Жители Великобритании требуют взыскать с MasterCard крупную компенсацию за завышенные комиссии в течение 15 лет. Иск стал крупнейшим в истории королевства

Как сообщает Market Watch, пользователи банковских карт MasterCard в Великобритании обратились в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции с требованием взыскать с платежной системы 14 млрд фунтов (почти 19 млрд долларов). Поводом для иска стали слишком высокие комиссии по трансграничным операциям внутри Евросоюза, которые платежная система взимала в течение 15 лет.

В 2014 году базирующийся в Люксембурге Европейский суд правосудия (его решения которой не могут быть обжалованы в связи с тем, что он является высшей инстанцией Суда Европейского союза) поддержал решение Еврокомиссии о том, что размер межбанковских комиссий в период с 1992-го по 2008 год нарушал антимонопольное законодательство ЕС. Это приводило к искусственному увеличению цен при оплате покупки.

Когда потребитель совершает покупку, оплачивая ее картой, его банк зачисляет комиссию на счет банка-ритейлера. MasterCard, как постановила Еврокомиссия, дала стимул банкам выпускать свои карты, позволяя последним взимать более высокие комиссии.

Ритейлеры несли серьезные расходы в связи с межбанковскими комиссиями, взимаемыми MasterCard, которые затем перекладывали на потребителей, закладывая в стоимость товаров и услуг.

Коллективный иск к MasterCard стал возможен после принятия в 2015 году нового закона о защите прав потребителей, позволяющего взыскивать ущерб с компании от имени всех потребителей. В MasterCard уже заявили, что компания не согласно с иском и намерена доказать это.

Одна из крупнейших платежных систем MasterCard представлена в 210 странах и проводит операции более чем в 150 валютах мира.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама