Роспотребнадзор хочет запретить рекламу безалкогольного пива на телевидении
Сюжеты рекламы безалкогольного пива подталкивают к употреблению алкоголя, считают в федеральной службе
Роспотребнадзор выступил с инициативой о запрете рекламы на телевидении безалкогольных напитков, производимых пивными компаниями. Соответствующий вопрос обсуждался на прошлой неделе в ходе совещания Роспотребнадзора с Федеральной антимонопольной службой, пишет 30 сентября газета «Известия».
Как рассказали изданию несколько участников встречи, в
Роспотребнадзоре считают, что сама используемая в рекламе формулировка
«безалкогольное пиво» некорректна. Служба ссылается на профильный закон «О
госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции», в котором пиво определяется именно как
«алкогольный напиток с содержанием этилового спирта». Все остальное следует
называть пивным напитком или напитком на основе пива.
Кроме того, сюжеты рекламы рекламы воспринимаются потребителями как продвижение
алкогольного напитка, а не его безалкогольного аналога, отмечают в
Роспотребнадзоре. Например, ни одна пивная компания не показывает в своем
ролике мужчину за рулем, который пьет безалкогольное пиво, между тем часто
используются сюжеты, например, с вечеринками, где «явно пьют алкоголь».
В ФАС и Роспотребнадзоре подтвердили, что такое совещание состоялось, но комментировать его отказались.