Требования об ограничении иностранного капитала не коснутся соцсетей и видеохостингов


Право | 27 Сентября 2016 10:29

Закон не будет распространяться на соцсети, включая «ВКонтакте», на видеохостинг YouTube, агрегатора контента iTunes и магазин приложений Google Play. Также ограничения не затронут поисковики

Владельцам онлайн-видеосервисов с посещаемостью свыше 100 тысяч в сутки предлагается по аналогии со СМИ сократить долю иностранного участия в капитале до 20% к 1 марта 2017 года, однако для некоторых компаний будет сделано исключение, пишет «Коммерсант». Законопроект, по словам президента  Медиакоммуникационного союза (МКС) Павла Степанова, выведет деятельность, «фактически осуществляемую на территории РФ и для российских пользователей, в российскую юрисдикцию».  В то же время 20-процентное ограничение не распространяется на сервисы с «преимущественно» пользовательским видео и на разработчиков предустановленных приложений на мобильных устройствах. То есть закон не будет действовать на соцсети, включая «ВКонтакте», на видеохостинг YouTube, на агрегатор контента iTunes и на магазин приложений Google Play. Также законопроект не касается поисковиков.

Исходя из оценки посещаемости видеосервисов, предоставленной «Коммерсанту» одним из участников рабочей группы МКС, долю иностранного участия придется снизить таким онлайн-кинотеатрам как Ivi, Amediateka, Megogo, Netflix. Под ограничение не подпадут Tvzavr и Okko.

По словам гендиректора онлайн-кинотеатра Tvzavr Марины Сурыгиной, «законопроект выгоден компаниям-членам МКС, так как они в этом году запустили или запускают свои аудиовизуальные сервисы. Это очень похоже на то, что они «расчищают» рынок под себя», – считает гендиректор Tvzavr Марина Сурыгина.

Напомним, что в России с 1 января 2016 года уже действует закон об ограничении доли иностранного капитала в СМИ до 20%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама