Роскомнадзор предлагает ввести идентификацию всех пользователей Wi-Fi-сетей


Право | 22 Сентября 2016 09:10

По итогам проверки ведомства из 18 тысяч точек беспроводного доступа в интернет в публичных местах по всей России более чем в 5,5 тысячах пользователи выходили в интернет без идентификации личности

Роскомнадзор предлагает внедрить специальное программное обеспечение для абонентских устройств, которое позволит идентифицировать пользователей Wi-Fi-сетей при доступе в интернет, пишет «Коммерсант». Помимо этого, ведомство настаивает на административной ответственности для физических лиц, распространяющих Wi-Fi. По итогам проверки 18 тысяч точек беспроводного доступа в интернет в публичных местах по всей России более чем в 5,5 тысячах пользователи выходили в интернет без идентификации личности. Кроме того, в 2,5 тысячах случаев не проводилась идентификация пользователей физическими лицами. В отношении юрлиц Роскомнадзор заводит дела по пункту 3 статьи 14.1. КоАП РФ — «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» со штрафом до 40 тысяч рублей. Для физлиц за это административная ответственность не предусмотрена, поскольку необходимо доказать, что доступ в сеть для третьих лиц осуществлялся на возмездной основе, а проверить это практически невозможно

В связи с этим Роскомнадзор предлагает внедрить специальное ПО, «привязывающее» MAC-адрес Wi-Fi-устройства к компьютеру, смартфону или планшету. Для этого пользователю необходимо его установить и идентифицироваться. Доступ к сети Wi-Fi, таким образом, останется только для тех устройств, у которых установлен такой софт. Программа проверит соответствие введенных идентификационных данных и данных, указанных при покупке сим-карты, и привяжет MAC-адрес к идентификационным данным пользователя и оконечному оборудованию Wi-Fi.

Противники нововведения отмечают, что не во всех устройствах, которые подключаются к Wi-Fi, есть сим-карта. Кроме того, установка специализированного ПО на все устройства также вызывает сомнения, ведь каждое из них работает на разных платформах.

Однако в Роскомнадзоре отметили, что использование такого софта пока существует на уровне идеи. В Минкомсвязи отказались комментировать предложение ведомства о внедрении специального софта.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама