Минэкономики предлагает ввести дополнительные сборы с каналов и кабельных операторов


Право | 12 Сентября 2016 09:32

В министерстве ссылаются на непрозрачность существующих организаций, конфликты интересов в их руководстве и недостаточную автоматизацию сбора и распределения вознаграждения

Минэкономики настаивает на введении сборов за «ретрансляцию аудиовизуальных произведений» и по «смежным правам на телевидении», пишет «Коммерсант», в распоряжении которого есть презентация министерства. В качестве обоснования Минэкономики ссылается на на непрозрачность существующих организаций и конфликты интересов в их руководстве, а также недостаточную автоматизацию сбора и распределения вознаграждения.

Сейчас с телеканалами и операторами связи работают Российское авторское общество (РАО), собирающее деньги за публичное исполнение музыкальных произведений и их теле- и радиотрансляции. Кроме того, функционирует Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), которая управляет смежными правами.

Расширение сферы сбора на аудиовизуальные произведения и смежные права может привести к росту финансовой нагрузки на телеканалы и кабельных операторов. К примеру, им придется платить за трансляцию концертов и видеоклипов, причем не только авторам, но и исполнителям и изготовителям фонограмм.

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов считает, что нововведение повысят нагрузку на бизнес, а формулировки новых сфер сбора некорректны. В то же время, вице-президент Ассоциации кабельных операторов России Михаил Силин полагает, что Кабельных операторов предложенные меры затронуть не должны, поскольку они в принципе не являются пользователями прав.

Инициатива разработана после того, как в июле первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов поручил в течение трех месяцев разработать новую систему управления авторскими правами.

Отметим, что предложения носят предварительный характер. Итоговый вариант будет направлен в установленные поручением правительства сроки.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама