09 Августа 2016 | 09:40

«Известия»: Правообладатели хотят заставить соцсети нести ответственность за пользовательский контент

Минкультуры готовит новый антипиратский закон

Картинка «Известия»: Правообладатели хотят заставить соцсети нести ответственность за пользовательский контент
Известия

Министерство культуры РФ готовит новый антипиратский закон — для составления текста проекта чиновники собирают предложения участников рынка. Об этом «Известиям» рассказали в нескольких заинтересованных организациях, информацию также подтвердили в ассоциации «Интернет-видео», в Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ).

Правообладатели отмечают, что большая часть нарушений с использованием интернета происходит через соцсети, которые дают пользователям возможность выкладывать любой контент. Для соцсетей такое положение дел выгодно, так как благодаря разнообразию контента пользователь проводит больше времени на их площадке. Раньше суды, по уверению правообладателей, признавали соцсети виновными в нарушении прав авторов. Но после вступления в силу статьи 1253.1 Гражданского кодекса РФ всё изменилось: появился новый термин — «информационный посредник», который вывел из-под ответственности тех, кто позволяет пользователям публиковать контент на своей инфраструктуре. Правообладатели считают, что статью 1253.1 ГК необходимо пересмотреть и вывести из-под ее действия площадки, дающие возможность пользователям публиковать контент, защищенный авторским правом.

— Терминология есть, и не очень правильно изменять ее в ту или иную сторону, — рассуждает директор по взаимодействию с госорганами власти холдинга Rambler Матвей Алексеев. — Правообладатели должны решать проблему по-другому: повышать уровень медиаграммотности населения и бороться с теми, кто ворует фильмы на этапе их путешествия от студии до кинотеатра. Однако я не слышал ни об одном громком деле в отношении тех, кто воровал контент.

Правообладатели также предлагают ввести запрет на размещение рекламы на сайтах, доступ к которым заблокирован по решению суда. И установить ответственность за нарушение этой нормы. А если сайт работает по подписной модели, то платежным системам — запретить работать с подобными ресурсами.

Еще один законопроект, направленный на борьбу с пиратами, а точнее — на борьбу с «зеркалами» пиратских сайтов, с начала этого года готовит Роскомнадзор — тоже совместно с правообладателями. Законопроект уже направлен в Минкомсвязи, его продолжают обсуждать правообладатели, представители Роскомнадзора и самого министерства. Документ предусматривает оперативную блокировку «зеркал» пиратских сайтов, вводит обязанность поисковых систем удалять из выдачи сайты, которые были заблокированы Роскомнадзором, а также запрещает пропагандировать средства обхода блокировок.

— Что касается законопроекта Минкомсвязи России, то Министерство культуры РФ в нем всё устраивает, однако предлагаемых в нем мер недостаточно, — заявили в пресс-службе Минкультуры. — В связи с этим Минкультуры России не видит оснований, которые препятствуют получению от правообладателей предложений по совершенствованию законодательства с учетом правоприменительной практики. В настоящее время идет сбор предложений, и говорить о том, какие предложения найдут свое отражение в законопроекте, преждевременно.

Матвей Алексеев считает, что принимать участие в работе над законопроектом должны все заинтересованные лица — это и интернет-сайты, и представители пользователей, а не только правообладатели. Он выразил надежду, что представители министерства впоследствии начнут диалог со всеми заинтересованными сторонами.

— Проблема с пиратским контентом внутри соцсетей, в первую очередь в сети «ВКонтакте», сильно беспокоит правообладателей и дистрибьюторов легального контента, — отметил глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. — Мы не видим, чтобы соцсеть выполняла свои обещания: не введена система поиска копий фильмов по цифровому отпечатку и не блокируются группы с пиратским кино. Мы хотим законодательно подстегнуть их к сотрудничеству.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.