За открытием Олимпиады в Рио россияне следили в записи


Медиа | 09 Августа 2016 08:07 | 1

За открытием Олимпиады в Рио россияне следили в записи
Источник: performgroup.com
В прямом эфире церемонию открытия Олимпийских игр в Рио смотрели в ночь с пятницу на субботу около 1 млн человек, следует из предварительных данных TNS Russia. Гораздо больше зрителей предпочли посмотреть краткую версию этой трансляции в дневном повторе

Исследовательская компания TNS Russia объявила предварительные результаты того, как россияне наблюдали за открытием XXXI Летних Олимпийских игр в бразильском Рио-де-Жанейро.

Началась прямая трансляция на канале «Россия» в субботу, 6 июля, в 01:55 по московскому времени. Но это были эфирные сутки, которые относились еще к пятнице, 5 августа (эфирные сутки начинаются в 05:00 по московскому времени и заканчиваются на следующий день в 04:59). Закончилась же прямая трансляция в 05:59. То есть когда начались уже эфирные сутки 6 августа. Поэтому в данных TNS эта трансляция классифицируется как два эфирных события: первое – с 01:55 по 04:59 – относится к пятнице, 5 августа, второе – с 05:00 по 05:59 – к субботе, 6 августа.

Рейтинг первой части трансляции в аудитории «Все зрители старше 4 лет» равнялся, согласно предварительным данным TNS, 1,5%. То есть за открытием Игр в прямом эфире следили 1,5% всех жителей крупных городов (с населением от 100 тыс. человек) в возрасте от 4 лет. В абсолютном значении это 1,042 млн человек. Средняя доля аудитории первых трех часов трансляции равнялась 28,5%. То есть более четверти всех, кто глубокой ночью смотрели телевизор, наблюдали за происходящим на стадионе «Маракана».

До конца трансляции, когда в европейской части России было ранее утро, досидели меньше зрителей. Рейтинг последнего часа трансляции – с 05:00 по 05:59- был 1,2%, или 844 тыс. человек старше 4 лет. Доля аудитории – 26,7%.

В субботу сокращенную версию церемонии показали сразу три федеральных канала. Первым «Матч ТВ» – с 07:45 по 11:11, затем «Россия» – с 08:11 по 11:59, потом «Первый» – 9:59 по 13:53.

У «Матча» аудиторные показатели повтора оказались ниже, чем у прямой трансляции. Рейтинг – 0,7% (500 тыс. человек), доля – 5,6%. Зато на «России» и «Первом» сокращенные версии благодаря выходу в удобное время привлекли больше зрителей. На «России» рейтинг повтора равнялся 2,5% (1,707 млн человек), доля аудитории – 18,6%. У «Первого» показатели еще выше: рейтинг – 2,6% (1,789 млн человек), доля аудитории – 16,2%.

Небольшая аудитория прямой трансляции Олимпийских игр была ожидаема: из-за разницы во времени в Европейской часть России она пришлась на глубокую ночь. Схожая ситуация была с открытием предыдущей летней Олимпиады 2012 года – Лондонской. Тогда в прямом эфире церемонию открытия 27 июля с 00:00 по 03:47 показывал «Первый канал». Рейтинг составил 3,1% (2,088 млн человек старше 4 лет), доля аудитории - 31,5%. Повтор на том же канале на следующий день с 13:53 по 17:45 собрал большую аудиторию – 2,517 млн человек. Рейтинг равнялся 3,8% при доле аудитории 20,9%.

Зато разница во времени оказалась благоприятной для пекинской Олимпиады 2008 года. 8 августа того года церемония открытия Игр началась по московскому времени в 15:59 и закончилась в 20:08. Поэтому рейтинг той трансляции на «России 1» достиг 9,2% (6,051 млн человек) при доле аудитории 40,1%. В записи церемония открытия на следующий день была показана на канале «Россия 2» с меньшим техническим охватом, что сказалась и на аудитории той трансляции. Рейтинг - всего 1,1% (694 тыс. человек), доля аудитории – 4,9%.

Самой же удобной для телепросмотра летней Олимпиадой за последние 16 лет были Игры в Афинах 2004 года. Разница во времени между Афинами и Москвой тогда составляла всего один час, и церемонию открытия тогда посмотрели 7,91 млн человек старше 4 лет.

Автор: Макар Козырев, Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

зритель (Гость) | 09.08.2016, 10:25
да столько гадостей с этой олимпиадой связано, что уже неинтересно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама