ФАС ополчилась на «Яндекс» и Mail.ru из-за рекламы бонгов и кальянов
В контекстных объявлениях поисковых систем снова нашли нарушения законодательства
Московское УФАС России возбудило два дела против главных российских интернет-компаний из-за нарушений закона о рекламе, сообщается на сайте управления.
Разбирательства начались после жалоб граждан, поступивших в ведомство. Согласно решению ФАС, рекламное объявление «Крутые Бонги для всех!», «Кальяны 56 см RP-53043 <…> в наличии» нарушает п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, запрещающий рекламировать табак, табачную продукцию, табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе, трубки, кальяны, сигаретную бумагу и зажигалки.
Реклама транслировалась в системе «Яндекс.Директ» и в поисковой системе Mail.ru. Оба дела будут рассмотрены 25 августа.
Запрет на рекламу табака и курительных принадлежностей вступил в силу осенью 2013 года. Изменения были внесены в закон о рекламе в связи с принятием закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака».
За нарушение запрета рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю грозит штраф от 3 тысяч для граждан до 600 тысяч для юридических лиц.